Как подготовиться к приходу врача на дом

Как подготовиться к приходу врача на дом, и почему доктор не разувается?

 

 

Почему врач не снимает обувь? Почему врач не поддерживает диалог на отвлеченные темы? Почему врач не носит белый халат? И о других «почему», которые не относятся к непосредственному выполнению врачебного долга. А также о том, как подготовиться к приходу доктора и зачем это делать.

 

 

Как вызвать врача на дом?↑

 

Эти несколько абзацев для тех, кто еще ни разу не вызывал врача на дом. В первую очередь это относится к детям, которые могут оказаться впервые в ситуации, когда нужно вызывать врача.

Система электронной записи к врачу внедрена во всех поликлиниках

 

Вызов участкового врача осуществляется через регистратуру поликлиники. Звоните в регистратуру, говорите, что хотите вызвать врача, называете адрес, вкратце объясняете ситуацию.

 

Подготовка к приходу врача↑

 

Врач должен как можно быстрее оказаться рядом с больным. Сэкономьте ему время.

Врач не будет разуваться. Подготовьте бахилы или застелите пол полиэтиленом, если беспокоитесь за чистоту.

Подготовьте новое мыло (если у вас жидкое мыло, то его менять не нужно) и хорошо проглаженное полотенце, или гигиенические салфетки.

Доктору нужен свет. В комнате больного откройте шторы и поставьте лампу.

Не отвлекайте доктора пустыми разговорами, говорите только по делу. Найдите результаты исследований, которые недавно делали больному, чтобы показать их врачу, вспомните о хронических заболеваниях, аллергических реакциях, непереносимости препаратов.

 

Пациент тоже может, по мере сил, подготовиться к приходу доктора: сменить белье, причесаться, почистить зубы, попросить домочадцев сменить белье на его кровати и прибраться в комнате.

 

Почему врач …?↑

 

Мы с детства привыкли, что врач всегда приходит домой, если мы или наши домочадцы — дети, бабушки или дедушки, папы или мамы, — заболели. Однако в мировом масштабе это скорее исключение, чем правило. Медицинские системы разных стран не предполагают выезд врача на дом бесплатно, то есть задаром. Врачи из государственных клиник и за деньги к пациенту не выезжают, это делают только семейные врачи. У нас система здравоохранения бесплатная, и многие больные воспринимают приход врача по-своему, и не всегда адекватно: как появление гостя и собеседника; как человека, который обязан сделать все, что от него больной попросит; как кого-то, чей приход можно игнорировать — пусть 15 минут подождет, пока сериал не закончится. Ситуации бывают разные, и поведение больных и их родственников бывает, обсуждается среди медиков с грустью, а порой — и с праведным негодованием, хотя такие беседы редко выходят за границы врачебного сообщества. А вот пациенты любят пожаловаться, что врач такой-то и сякой-то, но далеко не всегда бывают правы.

 

 

Конечно, мы вправе ожидать (и даже настаивать) от доктора квалифицированной помощи. Но не стоит забывать, что врач тоже человек, более того, он пришел помочь, и имеет право на уважительное отношение.

 

Да, врач отказать в помощи не может, не имеет права. Его долг — лечить. Но зачем создавать доктору дополнительные трудности в осуществлении долга? Ниже, несколько необходимых и простых советов (многие из которых вы, конечно, уже слышали, а над чем-то, может, и не задумывались), чтобы доктор мог быстро достичь больного и исполнить свой врачебный долг.

 

1. Почему доктор не разувается?

 

Врач не разувается в прихожей. Проходит прямо в обуви. Почему? Потому что его задача — как можно быстрее оказаться рядом с больным, посмотреть, что случилось, ознакомиться с симптоматикой. Врач не обязан снимать обувь. Сохранность ковров или чистота пола — ваша забота. Доктор должен лечить, а не обслуживать.

 

Беспокоитесь о чистоте? Не предлагайте врачу тапочки — это не гигиенично. Купите бахилы в аптеке —  целую пачку. Пригодится надолго и не только к приходу врача. Или застелите пол пленкой, заодно врач сразу поймет, где пациент находится — по «пленочному следу».

 

 

 

2. Почему на враче нет белого халата?

 

Потому что квартира не медучреждение, и на нее не распространяются санитарные правила и гигиенические нормы. Опять же, даже если бы врач надел халат, то зимой халат будет под шубой, летом — в пыли, и ценность этого самого халата будет сведена на нет.

 

3. Почему врач должен вымыть руки перед осмотром и после него? Зачем ему в ванную?

 

Это — требование гигиены. Врач посещает до пятнадцати пациентов в день, а в период эпидемий — и до тридцати. Пациенты в большинстве своем люди нездоровые. Доктору необходимо помыть руки, чтобы и с себя микробы смыть, и следующему пациенту что-нибудь «интересненькое» не занести.

 

Дайте врачу новый кусок мыла и чистое, хорошо проглаженное полотенце. Это необходимо, чтобы соблюсти требования гигиены. Если у вас жидкое мыло, то оно гигиеничнее кускового, его менять не обязательно, но ради доктора можете открыть новое, конечно. Если в ванне ремонт или полотенце погладить не успели, предложите доктору гигиенические салфетки (часто такие салфетки врачи носят с собой, но они, бывает, кончаются).

 

4. Почему доктор просит лампу?

 

Доктор просит открыть шторы? Принести лампу? Дело в том, что доктору для осмотра нужен свет. Много света. И если медработник просит открыть шторы или принести лампу, значит, света не хватает, даже если вы считаете, что достаточно светло.

 

5. Почему доктор не поддерживает беседу?

 

Вы обращаетесь к врачу за помощью. Не отвлекайте его рассказами о чем-либо, кроме конкретного больного, и то — если врач спросит. Здоровье пациента важнее пятерки, которую получи его ребенок за контрольную. Доктора не интересует, что было в какой-то телепередаче. Прекратите домашние споры и ссоры на время присутствия доктора, не отвлекайте.

 

И уж тем более не нужно учить врача, как лечить больного! Почему? Во-первых, создается конфликтная ситуация. Во-вторых, раз уж вы попросили о помощи, то предположите, что врач знает немного больше, чем вы, в противном случае, зачем вы его звали?

 

Сотрудничайте с доктором, а не конфликтуйте!

 

6. Зачем помогать доктору?

 

Доктору нужна полная картина, и если в ней будет чего-то не хватать, врач может ошибиться и больной ощутит на себе последствия.

 

Если незадолго до начала болезни больному были сделаны какие-либо анализы, исследования, покажите врачу результаты. Расскажите о хронических заболеваниях, аллергических реакциях, непереносимости препаратов.

 

Не стесняйтесь, даже если что-то считаете стыдным.

 

7. И на последок — будьте вежливы

 

 

Если к вам пришел доктор, с которым вы не знакомы, спросите его имя.

 

Конечно, вы имеете право знать причине и естественном течении заболевания. Вы с полным правом можете попросить рекомендаций, информацию о методах лечения; спросить о том, какие лекарства врач собирается прописать, каково их действие и как их принимать, спросить об аналогах конкретного препарата. Только спрашивайте вежливо.

 

 

В соответствии с новым законом об обязательном медицинском страховании, пациент вправе отказаться от помощи врача, который ему не нравится и выбрать того доктора, которому доверяет, врач же обязан лечить любого пациента.